Профилактика правонарушений

ПРОГРАММА

 профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних МКОУ «Нечаевская  СОШ № 2» на 2021 – 2022 уч. год.

 

Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

·         рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

·         нарушения прав детей;

·         рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

·         омоложение преступности;

·         увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Эти тревожные тенденции, имеющие место и в семьях несовершеннолетних, обучающихся в школе,  свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МОУ СОШ № 21.

Актуальность программы

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы   живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся из-за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний детей, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей школьников, отсутствия свойства толерантности у 25% подростков, средовой адаптации учащихся. В реализации данной программы ученик является не только объектом педагогического и профилактического воздействия, но и ее активным участником.

Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями  и программами правительства РФ,РД, Семейным кодексом РФ.

Перед образовательными учреждениями стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса в современном мегаполисе. Учащиеся школы, как всё молодое поколение России, переживают кризисную социально – психологическую ситуацию, когда разрушены прежние стереотипы поведения и ценностные ориентиры, а выработка новых происходит сложно и болезненно. Поэтому часто молодёжь утрачивает ощущение смысла происходящего и находится под воздействием интенсивных стрессовых ситуаций. Отсюда опасность увлечения количества учащихся, подвергающихся вредным привычкам: табакокурению, алкоголизму, наркомании. 

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

·         Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

·         Конституция Российской Федерации;

·         Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

·         Указы Президента РФ;

·         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

·         принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъекта РФ.

Цели программы:

- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

- создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы:

- повышение уровня профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.

- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

 

План содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками девиантного поведения и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками девиантного поведения состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

 

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями.

План реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, активные родители. В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции

 

Планы мероприятий по каждому блоку работы.

Организационная работа:

·         Анализ состояния воспитательно-профилактической работы

·         Подготовка нормативно-правовой базы по организации профилактической работы.

·         Разработка мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушению несовершеннолетних.

·         Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН

·         Организация работы школьного Совета профилактики.

·         Проведение тематических классных часов.

·         Педагогический всеобуч для родителей.

·         Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».

·         Составление социального паспорта классов, школы.

·         Ведение картотеки обучающихся из неблагополучных семей; обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте; карты семьи.

·         Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей, выявление обучающихся, не посещающих школу).

·         Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа:

·                Анкетирование обучающихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

·                Анкетирование обучающихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).

·                Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, готовность к саморазвитию и др.

·                Заполнение карты сопровождения учащихся группы «риска».

Профилактическая работа со школьниками:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

·         реализация системы воспитательной работы школы;

·         проведение мероприятий совместно с ПДН;

·         классные часы по пожарной безопасности;

·         организация правового всеобуча;

·         профориентационная работа;

·         психологические тренинги;

·         проведение бесед по профилактике употребления ПАВ.

Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:

·         вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

·         вовлечение обучающихся в планирование КТД в школе;

·         привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

·         выявление причин отклонений в поведении;

·         беседы классного руководителя, администрации школы с подростком;

·         приглашение на Совет по профилактике правонарушений;

·         беседы инспектора ПДН;

·         вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

·         направление ходатайств, представлений в КДН, ПДН, опеку;

·         проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

·         выбор родительского комитета в классах.

·         выбор родителей в состав школьного Управляющего Совета.

·         проведение «Дня открытых дверей» для родителей.

·         привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

·         привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

·         выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет.

·         посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении.

·          направление ходатайств в социально-реабилитационный центр.

Информационно-методическое обеспечение профилактики

(работа с педагогическим коллективом):

1.      Составление социального паспорта класса и школы.

2.      Изучение банка данных школьников неблагополучных семей.

3.      Проведение семинаров по теме: а) индивидуальные особенности учащихся с отклонением в поведении; б) возрастные особенности учащихся группы риска; в) адаптационных период учащихся неблагополучных семей; г) конфликтные ситуации и их разрешения.

4.      Педагогическое консультирование.

5.      Обучение классных руководителей методике проведение родительских собраний в форме тренингов.

6.      Проведение круглых столов с повестками дня: а) Пути разрешения проблем трудных подростков; б) Организация профилактической работы со школьниками, имеющими вредные привычки; Использование возможностей школы и учреждений дополнительного образования детей в формировании установок учащихся на ведение здорового образа жизни.

7.      Правовая учёба классных руководителей.

8.      Лекция «неблагополучная семья. Формы работы».

9.      Закрепление шефов – наставников за обучающимися «группы риска», стоящими на внутришкольном учёте (ВШУ) и на учёте в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН).

10.  Пополнение банка  данных  профилактики информационными памятками.

11.  Обновление стендовой информации кабинета профилактики и библиотеки.

12.  Разработка системы работы по выявлению учащихся, склонных к употреблению ПАВ.

13.  Учёба классных руководителей по проблеме «Система работы с трудными школьниками». «Наркотические и одурманивающие вещества».

 

           Планируемые результаты

1 блок

-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,

-создать банк данных по обучающимся и семьям «группы риска»

2 блок

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,

- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи

- получение информации о состоянии здоровья учащихся

3 блок

-сформировать жизненную позицию ребёнка

4 блок

-создание приоритетного родительского воспитания,

-организация педагогического просвещения родителей,

-построение демократической системы отношений детей и взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних МКОУ «Нечаевская СОШ № 21 на 2021 – 2022 уч. год.

Содержание работы

классы

Сроки

Ответственные

 

Организационные мероприятия

 

1

Изучение и систематизация социальной структуры семей обучающихся  школы.

1-11

09

Классные руководители 1-11 кл.

 

2

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1-11

09

Классные руководители 1-11 кл.

 

3

Организация заполнения в классах социальных паспортов

1-11

09

Классные руководители 1-11 кл.

 

4

Составление банка данных и социального паспорта школы

1-11

до

01.10

зам. дир. по ВР

социальный педагог

 

5

Анализ состояния преступности и безнадзорности обучающихся школы ( по информации ПДН ОМВД)

1-11

10

зам. дир. по ВР

 

6

Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений обучающихся школы совместно с КДН и ПДН ОМВД

1-11

09,10.

зам. дир. по ВР, социальный педагог

 

7

Организация работы Совета профилактики школы

( по отдельному плану)

1-11

1 раз в месяц

зам.дир.по ВР социальный педагог

 

8

Участие в районных  акциях, профилактических мероприятиях

1-11

В теч.е года

Администрация школы

 

9

Анкетирование обучающихся с целью выявления склонности к правонарушениям

5-11

09,10

Классные руководители

 

10

Вовлечение "трудных" обучающихся в кружки и секции.

2-11

09,10

Классные руководители

 

11

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:

а) индивидуальные беседы; б) посещение семьи;                                        в) приглашение на Совет профилактики

1-11

По необхо­димости

зам.дир.по ВР социальный педагог

 

12

Организация и проведение социального патронажа обучающихся "группы риска",  неблагополучных семей.

1-11

По необх.

зам.дир.по ВР социальный педагог

 

13

Участие в совместных рейдах на дому учащихся, стоящих на учете в ПДН ОМВД и ВШУ.

5-11

По плану ПДН

классные руководители социальный педагог

 

14

Сверка списков состоящих на учете с ПДН, КДН, опекой

1 - 11

09

социальный педагог

 

15

Выявление детей, занимающихся  бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью

Составление и корректировка списка детей микрорайона

1 - 11

09, 05 (рейды)

психолог, инспектор ПДН

 

16

Выявление учащихся, не посещающих занятия, принятие мер по возвращению их в школу

1 - 11

По факту (ежедневно)

классные руководители

 

17

Организация работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе библиотеки

В течение года

 

Заместитель директора по ВР,
Библиотекарь, классные руководители

 

Работа с обучающимися

 

1

Оказание обучающимся информационно-правовой помощи

1-11

В течение года

Заместитель директора по ВР

 

2

Оказание помощи вновь прибывшим обучающимся в адаптации в новом классном коллективе

1-11

По необхо­димости.

 

3

Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

1, 5, 10 классы

09, 10

классные руководители

 

4

Оказание помощи обучающимся , оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование  специалистами.

1-11

В течение года

классные руководители

 

5

Организация досуга обучающихся

(по плану воспитательной  работы школы)

1-11

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 

6

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.

1-11

В течение года

учителя обществознания

 

7

Классные часы на тему разрешения конфликтов

7-11

В течение года

Заместитель директора по ВР,  социальный педагог, классные руководители

 

8

Охват организованным отдыхом и трудом обучающихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.

1-11

В течение года

Заместитель директора по ВР,  социальный педагог, классные руководители

 

9

Контроль за посещаемостью уроков,

поведением детей "группы риска". -

1-11

Ежедневно

Заместитель директора по ВР,  социальный педагог, классные руководители

 

10

Самоотчеты обучающихся на заседаниях Совета профилактики школы об успеваемости, посе­щаемости, поведению, занятости в свободное время.

2-11

|

По отдельному плану

классные руководители,

Совет профилактики школы

 

Информирование о  деятельности досуговых объединений

1-11

09

Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования

 

Работа с семьей

 

1

Изучение социальной структуры семей обучающихся школы, определение их социальных категорий.

1-11

09

, классные руководители

 

2

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

1-11

09

классные руководители

 

3

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

1-11

В течение года

классные руководители

 

4

Консультирование родителей : а) педагогами школы; б) социальным педагогом; в) медработником, г) логопедом.

1-11

по необхо­димости

Педагоги,

 

5

Организация тематических встреч родителей с руководителями ОУ, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

7-11

12, 02

Администрация школы

1

 

Правовой всеобуч учащихся

 

1

Проведение бесед,  классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности обучающихся.

1-11

по планам ВР

, классные руководители

 

2

Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву ( по отдельному плану)

8-9

По плану

Специалисты ПДН, КДН, опеки, ювенальной службы

 

3

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие)

1-11

В декаду "За ЗОЖ"

Администрация школы,

 

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

В течение года

Заместитель директора по ВР, инспектор ПДН, классные руководители

 

Профилактика алкоголизма и наркомании

 

1

Диагностика обучающихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.

5-11

11

Заместитель директора по ВР,  , классные руководители

 

2

Привлечение узких специалистов для профилактики вредных привычек.

7-11

По запросу

Заместитель директора по ВР,  , классные руководители

 

3

Проведение акции "За здоровый образ жизни"

( по отдельному плану)

1-11

01

Заместитель директора по ВР,  классные руководители

 

4

Освящение вопросов профилактики  алкоголизма и наркомании на видеолекториях  «Опасная зона»

8-11.

По запросу

классные руководители

 

5

Проведение конкурса плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым!».

 

10

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 

 

Критерии отслеживания эффективности программы

 

Отслеживание эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОМВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»

- уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска».

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

-проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей), с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия.

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

План профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних МКОУ  «Нечаевская СОШ № 2» на 2021 – 2022 уч. год.

Мероприятия.

Кл.

Дата.

Ответственный

1

Анализ состояния преступности и безнадзорности обучающихся школы ( по информации ПДН ОМВД). Анализ состояния воспитательно - профилактической работы. Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений обучающихся школы совместно с КДН и ПДН ОМВД

1 - 11

май

Кл. рук.,

2

Проведение совещания МО классных руководителей с включением вопросов: «План профилактических мероприятий по различным направлениям работы школы». Проведение мероприятий по предупреждению детского травматизма и гибели несовершеннолетних.

 

Август.

 с 11.08 по 31.08

 

Зам. директора по ВРМагомедова Ж.М

психолог.

3

Подготовка нормативно-правовой базы школы по организации работы.

 

Август

Администрация школы.

4

Изучение и систематизация социальной структуры семей обучающихся  школы. Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. Организация заполнения в классах социальных паспортов.

 

сентябрь

кл. руководители

5

Диагностические мероприятия по выявлению проблемных детей и неблагополучных семей. Составление банка данных и социального паспорта школы.

1 - 11

В теч. года

Соц. педагог

6

Изучение проблем дошкольников и их семей через систему патронажа.

Дошк. учреж.

В теч. года

Дошкольное учреждение.

7

Посещение дошкольных учреждений с целью сбора информации о будущих первоклассников. Выявление ослабленных, агрессивных, замкнутых, гиперактивных детей.

Дошк. уч. – сад.

В теч. года

Учителя нач. школы МКОУ Нечаевская СОШ № 2».

8

Формирование банка данных о дошкольниках, не охваченных системой дошкольного образования.

Дошк. учреж.

В теч. года

Дошкольное учреждение

9

Кл. часы «Что такое Устав школы?», «Моя профессия – ученик».

 

В теч. года

Администрация школы

10

Месячник безопасности с 1 августа по 1 октября 2021 года. Организация работы кабинета профилактики.

школа

Сент.

Соц. педагог.

11

Выставки литературы в школьной библиотеке. Выставка книг и печатных изданий «Терроризм – преступление против человека» (библиотека)

Библииотека

01.09 – 05.09.

Библиотекарь.

12

Проведение диагностических исследований положения учащегося в детском коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией (социометрия, изучение уровня тревожности, социальной адаптации и т. д.).

1 - 11

В теч. года

Психологи

13

Изучение физического и психического здоровья учащихся (особенности развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияния на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместных программ коррекции здоровья детей в учебной и внеурочной деятельности.

1 - 11

В теч. года

Психологи, соц. педагог.

14

Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье. Выступления по данному вопросу на пед. совете, родительских собраниях.

1 - 11

В теч. года.

Психологи

15

Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на пед. консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение дом. задания).

1 - 11

В теч. года

Психологи

16

Консультации учителей – предметников, кл. руководителей.

1 - 11

В теч. года

Учителя - предметники

17

Проведение совещаний по теме: «Классно-обобщающий контроль».

По граф

В теч. года

Администрация

18

Организационные кл. часы с включением правовых вопросов.  Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций в местах массового скопления людей

1 - 11

1 раз в пол-е

Кл. руководители

19

Кл. часы по ПДД, мерах личной безопасности и правилах поведения в общественных местах  во время осенних (зимних, весенних, летних) каникул. Подготовка и проведение Акции «Безопасный гаджит». Профилактическое мероприятие: «У меня велосипед - лучше друга просто нет!»

1 - 11

1 раз в четв.

Кл. рук. 1- 11 кл.

20

Родительские собрания с включением вопросов: «Как защитить ребёнка от негативного контента в СМИ и Интернете»; «БДД с привлечением работников ГИПДД», «Обеспечение безопасности несовершеннолетних, обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях». «Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям». «Профилактическая работа по неупотреблению ПАВ». «Профилактическая работа правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».

1 - 11

По плану - 1 раз в четверть

Администрация школы.

21

Проведение родительских собраний по вопросам психолого-педагогической и социально-правовой помощи родителям в воспитании детей, а также обучение родителей навыкам раннего выявления признаков суицидального поведения. Проведение разъяснительных бесед об ответственности за нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, а также в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, нравственному развитию.

1 - 11

По графику- 1 раз в четверть

Администрация

22

Правовое просвещение родителей (законных представителей) в части соблюдения законных прав и интересов детей и подростков, об ответственности за воспитание, образование. Жизнь и здоровье несовершеннолетних, ознакомление с федеральным и региональным законодательством.

1 - 11

По графику- 1 раз в четверть

Администрация

23

 «Правила поведения в общественных местах». ПВА, наркотические и одурманивающие вещества 

 

По план  - 1 раз  в месяц

 

24

Совет Профилактики (работа с трудными учащимися).

группа

1 раз в месяц

Соц. педагог

.

25

Проведение работы по выявлению и профилактике семейного неблагополучия на ранних стадиях Беседы инспектора ПДН.

Инд., выбор

В теч. года

Соц. педагог

 

26

Кл. часы по профилактике суицидальных наклонностей.

1 - 11

В теч года

Кл. рук. 1- 11 кл.

психолог

27

Кл. часы по ПДД, мерах личной безопасности и правилах поведения в общественных местах  во время осенних (зимних, весенних, летних) каникул.

1 - 11

1 раз в четверть

Кл. рук.1 – 11 кл.

28

Проведение уроков ОБЖ с включением тем БДД, обеспечение безопасности несовершеннолетних,

обучение правилам поведения в экстремальных ситуациях; просвещение учащихся в области антиникотиновой пропаганды. Предотвращение употребления ПАВ, наркотические и одурманивающие вещества.

8,9,10,

11

В теч. года

Преподаватель – организатор ОБЖ Миков А.Ш

29

Информационно-методическое обеспечение профилактики (работа с педагогическим коллективом).

1 - 11

В теч. года

Соц. педагог, психолог

30

Учёба классных руководителей по проблеме «Система работы с трудными школьниками».

1 - 11

В теч. года по плануВР

Соц. педагог

31

Сотрудничество - центр медико-психологической помощь для детей и подростков ( районный наркологический диспансер).

1 - 11

Сент.

Кл рук. 1- 11 кл, соц. педагог.

32

Изучение банка данных школьников неблагополучных семей.

1 - 11

Сент.

Соц. педагог, кл. рук. 1 – 11кл

33

Проведение семинаров по темам: а) индивидуальные особенности учащихся с отклонением в поведении; б) возрастные особенности учащихся группы риска; в) адаптационных период учащихся неблагополучных семей; г) конфликтные ситуации и их разрешения.

1- 11

В теч. года по плану ВР и МО кл. рук.

Зам. директора по ВР, соц. педагог

34

Обучение классных руководителей методике проведение родительских собраний в форме тренингов.

1 - 11

В теч. года

Психолог

35

Проведение круглых столов с повестками дня: а) пути разрешения проблем трудных подростков; б) организация профилактической работы со школьниками, имеющими вредные привычки; в) использование возможностей школы и учреждений дополнительного образования детей в формировании установок учащихся на ведение здорового образа жизни.

1 - 11

В теч. года

Зам. директора по ВР психологи, соц. педагог

36

Правовая учёба классных руководителей. Лекция: «Неблагополучная семья. Формы работы». «Система работы с трудными школьниками». «Наркотические и одурманивающие вещества». 

1 - 11

В теч. года по плану ВР и МО кл. рук.

Соц. педагог, психолог, зам. директора по ВР

37

Пополнение банка  профилактики информационными памятками (об уголовной и административной ответственности учащихся, совершивших правонарушение и преступление).

школа

В теч. года

Соц. педагог., психолог, зам. директора по ВР.

38

Разработка системы работы по выявлению учащихся, склонных к употреблению ПАВ.

1 - 11

август

Соц. педагог, психолог, зам. директора по ВР.

39

Обеспечение ежедневного контроля присутствия учащихся на занятиях.

1 - 11

В теч. года

Кл. руководители

40

Ведение еженедельного табеля посещаемости учащихся занятий в единой папке.

5 - 11

В теч. года

Кл. руководители 5 – 11 кл.

41

Обеспечение оперативной связи с родителями в случае отсутствия учащихся на занятиях, экстремальной ситуации в школе.

1 - 11

В теч. года

Кл. руководители 1 – 11 кл., администрация

42

Усиление пропускного режима школы.

1 - 11

В теч. года

Дежурные, администрация

43

Строгое соблюдение функционального режима школы.

1 - 11

В теч. года

Администрация, дежурные

44

Дежурство учителей и учащихся в школе.

6 - 11

В теч. года

Магомедова Ж.М

45

Проведение интерактивных занятий: «Уроки правовой культуры».

6 - 11

В теч. года

Учителя обществознания

46

Посещение на дому учащихся (семей), находящихся в социально опасном положении.

Инд.

В теч. года

Соц. педагог

47

Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися в социально опасном положении. Использование системы «почтовый ящик» для анонимных обращений учащихся.

Инд.

В теч. года

администрация психолог

48

Проведение консультаций по вопросам психологического состояния подростков, межличностных взаимоотношений, разрешение конфликтных ситуаций с учащимися и родителями.

Инд.

В теч. года

Психолог

49

Проведение диагностик изучения самооценки, мотивации обучения, выявления профессиональных интересов, состояния агрессии.

Группа по плану

В теч. года

Психолог

50

Формирование личной рефлексии (коррекция мнения о себе, о своём здоровье).

по плану

В теч. года

Психолог

51

Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья.

по плану

В теч. года

Администрация

52

Сотрудничество с подростковым оздоровительным центром и центром медико-психологической помощи.

график

Четв.

Медицинский работник, соц. педагог

53

Проведение занятий по программе просвещения учащихся в области антиникотиновой пропаганды, вреде курения и употребления спиртных напитков и наркотических психоактивных средств. Наркотические и одурманивающие вещества

По плану

В теч. года

Кл. рук., мед. работник, преподаватель – организатор ОБЖ

54

Кл. часы по оптимизации межличностных отношений в классных коллективах. По развитию способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

По плану

В теч. года

Кл. рук., зам. директора по ВР

55

Тренинги личностного роста, диагностическая работа с подростками на выявление уровня тревожности, агрессивности; диагностика межличностных отношений в классных коллективах узкими специалистами социально-психологической службы школы

По плану

В теч. года

Психолог, соц. педагог

56

Семинары педагогов, кл. руководителей по психофизическим особенностям подросткового возраста.

По плану

В теч. года

Психологи, соц. Педагог, зам. директора по ВР.

57

Выступления психолога о работе с учащимися девиантного поведения, профилактика асоциального поведения подростков

По плану

В теч. года

Психологи, соц. педагог, зам. директора по ВР.

58

Проведение бесед по выявлению психологического состояния учащихся, в том числе и с находящимися в социально опасном положении

По плану

В теч. года

психолог

59

 

60

Отслеживание летней занятости учащихся.

1 - 11

май

Соц. педагог, кл. рук.1 –11 кл.

61

Выявление и сопровождение учащихся, находящихся в кризисном положении, проведение консультаций несовершеннолетних и их родителей, оформление стендов о психологической и медицинской помощи, в том числе и телефонах доверия.

Инд.

В теч. года

Психолог,рук.1 – 11 кл.

62

Организация досуга несовершеннолетних для формирования широкого круга интересов, увлечений, занятий направленных на укрепление и сохранение психического и физического здоровья.

1 - 11

В теч. года

рук. 1 -11 кл., учителя - предметники

63

Организация и проведение мероприятий, акций по пропаганде здорового образа жизни, вовлечение детей «группы риска» в массовые мероприятия.

1 - 11

В теч. года

Соц педагог, кл. рук, учителя – предметники.

64

Использование в работе Регламентов для осуществления системы профилактики по предупреждению суицидов среди несовершеннолетних; безнадзорности и правонарушений при выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении; безнадзорности и правонарушений при выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; при выявлении непосещения несовершеннолетними школы.

1 - 11

В теч. года

Соц педагог, кл. рук, учителя – предметники.

65

Всероссийская акция «Код часа» - тематический урок информатики.

7 - 11

с 3 по 9 декабря

Учителя информатики

66

Работа службы медиации в школе, школьной службы примирения.

группа

В теч. уч. года

Омарова Х.Г -психолог., Соц педагог

67

«Всемирный день защиты потребителя!».

8 - 11

15.03

Кл. рук. 8 - 11

68

Организация и  проведение мероприятий, приуроченных к всемирному дню памяти жертв СПИДа.

8 - 11

С 14 по 20 мая

.Омарова Х.Г.

69

Проведение мероприятий по профессиональному отбору граждан, подлежащих первоначальной  постановке на воинский учёт.

9 - 10

В теч. уч. года

Миков А Ш кл. рук. 9 - 10 кл.

70

Участие в трансляции Всероссийского открытого урока на портале «ПроеКТОрия».

выбор

В теч. уч. года

 

71

Военные сборы по программе «Основы военной службы» в рамках предмета ОБЖ.

Юн. 10х кл.

С 27.05 по 31.05

Миков А,Ш

72

Местные отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

выбор

В теч. уч. года

., кл. рук. по желанию

73

Правовые лектории по вопросам профилактики правонарушений на транспорте, поведения на объектах транспорта, ответственности несовершеннолетних за совершение опасных деяний, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте.

1 - 11

В теч. уч. года

кл. рук. 1 - 11

74

Общероссийская операция «Дети России – 2021, направленная на предупреждение распространения наркомании, выявления фактов вовлечения молодёжи в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, повышения уровня правовой  осведомлённости школьников.

10 - 11

С 15 по 24.11

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

 

Профилактика правонарушений.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».