Школьная служба примирения (медиации)

Договор о сотрудничестве.doc (скачать)
Паспорт службы школьной медиации.docx (скачать)
план работы ВШУ.docx (скачать)
План работы службы школьной медиации.docx (скачать)
План работы школьной службы медиации.doc (скачать)
План работы школьной службы примирения.docx (скачать)
Положение о школьной службе медиации.doc (скачать)
план работы СШМ (медиация).docx (скачать)
Методические рекомендации по работе школьной медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
Служба школьной медиации.docx (скачать)
Устав Медиации.docx (скачать)
ПРИМИРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР.doc (скачать)
форма учетной карточки.docx (скачать)
приказ.docx (скачать)

11.01.2022

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ. Если вы: • Поругались или подрались; • У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика; • Если вас обижают в классе и т.д.; ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ 1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; 2) Сторонам больше 10 лет. 4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). 5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого. ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ, то вам надо подойти к Магомедовой Жавгарат Магомедовне Омаровой ХадижатГусенгаджиевне ШамхаловойАсият Ахмедовне После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы: • каковы последствия ситуации для обеих сторон; • каким образом разрешить ситуацию; • как сделать, чтобы этого не повторилось. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон. НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: 1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. 2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. ЕСЛИ ВЫ: • поругались или подрались; • если вас обижают в классе; • у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д. ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. Главными участниками встречи будете вы сами. МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ: • o  Создается альтернативный путь разрешения конфликтов  Конфликт превращается в конструктивный процесс  Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения  Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых  Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ: 6. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить. 7. Сторонам больше 10 лет. 8. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки). 9. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего. Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях: 1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. 2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек¬тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. 3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе¬го партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораз¬до меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»). Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли¬менты переключали сознание разъяренного партнера с от¬рицательных эмоций на положительные. 4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обману-тым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете». 5. Попросите сформулировать желаемый конечный резуль¬тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че¬ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре-шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде¬лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней. 6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло¬жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер¬вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис¬кать взаимоприемлемые варианты решения. Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».