ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ
МЕДИАЦИИ.
Если вы:
· Поругались или
подрались;
· У вас что-то украли,
вас побили и вы знаете обидчика;
· Если вас
обижают в классе и т.д.;
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ
В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Работа службы
направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии
всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь
разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то
защищать или что-то советовать. Их задача – помочь
вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными
участниками встречи будете вы сами.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ
РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ
1) Стороны признают
свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно
признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10
лет.
4) Желательно, чтобы
информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не
будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,
обсуждение на классном часе и т.п.).
5) Если в конфликте
участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие
взрослого.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ,
то вам надо подойти к
Магомедовой Жавгарат Магомедовне
Омаровой ХадижатГусенгаджиевне
ШамхаловойАсият
Ахмедовне
После
этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения
для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во
встрече.
В случае
добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную
встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
· каковы последствия
ситуации для обеих сторон;
· каким образом
разрешить ситуацию;
· как сделать, чтобы
этого не повторилось.
При необходимости
составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической
реабилитации сторон.
НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1) Поскольку каждый
человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека
нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно
воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было
сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не
разглашается.
4) Вы в любой момент
можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим
программы.
ЕСЛИ ВЫ:
- поругались или подрались;
- если вас обижают в классе;
- у вас что-то украли, вас
побили, и вы знаете обидчика и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Работа службы медиации
направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы
примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех
сторон конфликта.
Это альтернативный
путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие
примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то
советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.
Главными участниками
встречи будете вы сами.
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИАЦИИ:
-
-
- Создается
альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт
превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются
навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные
умения
- Улучшаются
взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается
чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается
чувство личной значимости
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
6. Стороны признают свое
участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся
ее разрешить.
7. Сторонам больше 10
лет.
8. Стороны не употребляют
наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на
себя ответственность за свои поступки).
9. Если в конфликте
участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого
ведущего.
Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:
1. Дайте партнеру
«выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее
напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
2. Потребуйте от него
спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только
факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
3. Сбивайте агрессию
неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у
конфликтующего партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте
комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал,
вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание
разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
4. Не давайте ему
отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня
обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обману-тым». Не говорите: «Вы
грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной
разговариваете».
5. Попросите
сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что
надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых
приходится решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе
с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
6. Предложите партнеру
высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты
решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из
него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр
вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните,
что следует искать взаимоприемлемые варианты решения.
|