Встреча с представителями ДУМД Кизилюртовского района.
15.11.2018
Человек – самое почётное творение Всевышнего Аллаха, он тесно связан с окружающим миром, он часть этого мира и его обитатель. Чтобы стать личностью, человеку необходимо освоить всё богатство социокультурного, исторического наследия человечества. Каждый из нас осуществляет восхождение на высшие уровни бытия, однако каждый выбирает свою систему ценностей в отношениях с окружающим его миром. Меры постижения добра, истины, красоты у каждого человека, нации и народа свои. Но на протяжении истории развития человеческой культуры создавались своеобразные аккумуляторы, хранители культурных достижений, которые служили накоплению, сохранению и развитию социальных ценностей, а также передачи их последующим поколениям.Таким хранителем, в первую очередь, выступала истинная религия, ниспосланная Всевышним, духовная культура общества. Не будь её, связь времён и поколений прервалась бы. Важным компонентом духовной культуры общества является нравственность. Она определяет поведение человека по отношению к себе, людям, обществу, родителям и т. д. Нравственность – важный фактор в жизни нации, общества и человека. Добрые нравы необходимы для того, чтобы обрести счастье и двигать общество по пути прогресса. Упадок нравственности влечёт за собой гибель нации.Накануне работники отдела просвещения ДУМД Кизилюртовского района в лице Мусаева Р.Б. и инспектора по делам несовершеннолетних Рамазановой Р.Б. организовали встречу с учениками Нечаевской СОШ № 2 (8 – 11 классов). Обсудили темы : "Нравственный облик верующего " и "Экология в Исламе " Основная цель беседы - культурно -патриотическое и духовно -нравственное воспитание молодежи.В поддержании и укреплении нравственных устоев общества мусульмане видят одно из важнейших предназначений религии. Высокая мораль всегда была характерной особенностью Ислама. В одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится: «Я был послан для того, чтобы довести до совершенства нравы». Заложенные им основы нравственности и духовности остаются непоколебимыми по настоящий день, потому что они основаны на истинной вере в Бога, человеколюбии и гуманности, милосердии и справедливости. Мусульманская мораль не просто строится на коранических заповедях и наставлениях – она отвечает требованиям разума, сердца и нисколько не противоречит человеческой природе.Благонравие и порядочность считаются в Исламе одними из самых достойных человеческих качеств. Считается, что человек с благим нравом достигает степени тех, кто усердно молится по ночам и постится днем. Однажды сподвижники спросили Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Что более всего помогает людям попасть в Рай?» Он ответил: «Богобоязненность и благонравие». В другом хадисе говорится: «Нет ничего, что в День Воскресения окажется на Весах верующего весомее благонравия. Воистину, Аллах ненавидит грубых и бесстыдных людей».Нравственные нормы в Исламе понимаются как правила достойного поведения человека, без которых невозможны достижение душевной гармонии и духовное совершенствование. Нравственный облик мусульманина не ограничивается его внутренним миром – его духовная чистота и благочестие отражаются на его внешнем виде. Согласно Исламу, нравственность человека зависит не только от полученного им воспитания, но и определяется его врождёнными качествами.Ислам не просто самым тесным образом связал мораль и нравственность с религиозными убеждениями и поступками, но сделал благонравие важным требованием веры и её критерием. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самой совершенной верой обладает тот, кто имеет самую высокую нравственность».
Просмотров всего: , сегодня: